anggva_ubervald (anggva_ubervald) wrote,
anggva_ubervald
anggva_ubervald

"Просто вместе" - фильм


После того, как мне в посте с вопросом смотреть ли фильм по книге написали противоречивых комментариев, я решила всё-таки его посмотреть. В принципе, я даже не осталась разочарована. В плане цепляния за душу и атмосферы фильм не дотягивает до книги, но вообще - довольно приятное кино. Где-то на 7 из 10.

Очень хорошо подобраны актеры. Честно говоря, когда я увидела, что Камиллу играет Одри Тоту, то была в некотором шоке. Актрису я видела до этого только в "Амели", и вообще не могла представить её в роли анорексично-депрессивной Камиллы. Но на самом деле попадание в образ вышло почти стопроцентным, все тараканы и особенности книжной героини есть и у киношной, и выглядит это отлично. Гийом Кане в роли Франка тоже замечателен, как и Француаза Бертен в роли Полетты.

Отдельного внимания стоит Филибер. Мне очень понравился Лорен Стокер в этой роли, видно, что актер гениальный, но сам образ потерянного неуклюжего аристократа в фильме, на мой взгляд, недоработан. Прежде всего, в книге ясно было показано: все трое героев не ладят с собственными родителями. У Камиллы и Франка это показано сначала намеками, потом они рассказывают друг другу свои истории. У Филибера сразу идет история его воспитания, из которой становится ясно, почему он такой: недолюбленный ребенок, воспитанный в духе позапрошлого века и не умеющий постоять за себя. И несмотря на то, что ему уже почти что сорок лет, он таким и остается - пока не встречает Камиллу и не начинает выбираться из своей скорлупы. Более того, его родители тоже совершенно неприспособленные к жизни люди, просто живут они не в Париже, а за стенами родового замка, где успешно прячутся от собственных проблем. При этом они постоянно давят как на взрослого уже Филибера, так и на младших детей. Отсюда понятно, что большой любви к родителям у Филу просто не может быть. В фильме же этого просто нет. Там вообще конфликт родители-дети нормально обозначен только для Камиллы. Франк один раз упоминает, что мать его бросила (и что, в отличие от книги, он с ней общается, то есть опять же нет такой явной проблемы). Филибер приезжает в родной замок,причащается, молится, а по возвращении в Париж внезапно начинает язвить по поводу своего семейства. Почему? - непонятно.
Следующий момент связан с Филибером и театром. В фильме все выглядит так, словно ему только и надо было, что побороть заикание, хотя на самом деле у него было куда больше проблем, в том числе и психического плана. Но если отсутствие нормального раскрытия проблемы родителей и замкнутости героя можно списать на ограничения формата, всё-таки в полуторачасовом фильме всего не покажешь, то почему Филибера не сделали столь манерным аристократом, как в книге, я понять не могу. В книге много раз подчеркиваются его нарочито галантные манеры, правильная речь, подчеркнуто рыцарское отношение к женщинам, вне зависимости от возраста. И именно это во многом создает образ Филу, как представителя вымершего сословия, выходца из прошлого. В фильме от этого остаются только странные костюмы с неизменной бабочкой, и некоторое занудство.

Ну и напоследок хочется сказать про атмосферу, ту самую, которую создатели фильма ухватить не сумели. В самом начале я писала про хороший подбор актеров: они действительно соответствуют книжным образам. В них веришь и находишь подтверждение собственным мыслям, возникшим по ходу прочтения книги. А вот в их отношения - не очень. Собственно, из фильма слабо понятно, что их связывает. К примеру, в книге Филибер и Камилла постоянно ведут разговоры об истории, потому что оба в ней достаточно подкованы, и им очень интересно друг с другом. Кроме того, в книге хорошо объясняется как Камилла с Франком от открытой вражды переходят к более теплым отношениям. В фильме переходы от одного момента к другому более резкие, и, соответственно, менее понятные. В то же время, нельзя сказать, что в киноверсии полностью исчезла та теплота, которая была в книге. Она осталась в отношениях Франка и Камиллы с Полеттой. Здесь прямо видно, как они любят старушку, и как бережно за ней ухаживают. Но что касается тройки главных героев, то тут книжной тепло-сказочной атмосферы гораздо меньше.
В принципе, все мои придирки связаны именно с ограничениями кино, как формата. Я прекрасно понимаю, что нельзя экранизировать книгу слово в слово, и что-то неизбежно останется за кадром. Но когда смотришь фильм сразу после прочтения книги и видишь, что тут линию полностью выкинули, здесь момент упустили, то невольно сожалеешь о нарушенной целостности первоисточника. В целом я считаю "Просто вместе" хорошей экранизацией, не в последнюю очередь благодаря отличным актерам и точно ухваченным образам.


Tags: книги, рассуждения-раздумья, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments