anggva_ubervald (anggva_ubervald) wrote,
anggva_ubervald
anggva_ubervald

Лингвистические будни

Роберт учит русский. У него есть Rosetta Stone, через дебри которой он медленно, но верно пробирается. Но когда он задает вопросы в духе "а почему когда один, то год, но когда пять, то лет?", я совершенно теряюсь и не могу на них ответить. Точно так же я не могу объяснить склонения с падежами (но это потому что я для этого всего не знаю английских слов). Мне даже обидно: я десять лет в школе изучала русский язык, а объяснить человеку, как он работает, абсолютно не способна.
Но в общем-то надо сказать, что успехи заметны. По крайней мере, минимальный набор фраз и слов для выживания у него уже есть. Ещё очень интересно смотреть, как человек учится, и какие у него приемы для запоминания новых слов и прочего. Мне, например, никогда не были понятны все советы по выстраиванию ассоциативных рядов и ассоциаций со знакомыми словами, проще было взять и запомнить. А вот он их использует активно, и всегда ловко придумывает какие-то необычные ассоциации к словам.
Ещё одно наблюдение: я абсолютно не знаю что такое изучать язык с нуля. Английский в школе преподавался с пятого класса, и он всегда был как бы рядом, и я как-то привыкла, что все-все люди вокруг хотя бы пару фраз знают, на уровне прочитать инструкцию к микроволновке и май нейм из... А когда смотришь на первые шаги, которые человек делает в постижении нового языка, то даже удивительно, как это я совершенно себя не помню на этом этапе.
Если у кого есть рекомендации как объяснить человеку тонкости языка на бытовом уровне, буду рада услышать =)
Tags: english, всяко-разно, муж, наблюдения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments