anggva_ubervald (anggva_ubervald) wrote,
anggva_ubervald
anggva_ubervald

Categories:
  • Music:

О скорой сессии, лени и Терри Гудкайнде

Меня можно поздравить: в среду понесу зачетку на физкультуру, регулярное посещение пар и сдача нормативов дали положительный эффект. Еще бы сдать свои 13 долгов по английскому))) Особенно учитывая, что я сегодня на пару не пошла, было сильно плохо... ничего конкретно не болело, просто было ощущение, что температура поднялась, да еще голова потяжелела. И до дому я доехала как во сне. А дома обнаружила, что скачалось 5 серий 4 сезона "Отчаянных домохозяек". Проклятье, надо рубить руки за такое! Сейчас почти 9 вечера, а я к английскому толком не приступала. Пора учиться кусать себя за ухо и делать то, что надо, а не то, чего хочется...

Из не связанного с учебой: я дочитала "Первое правило волшебника". Необычное фентези - начинается вроде как обычная fairy tale, но в процессе оказывается, что все события очень ловко нанизаны на философскую канву, особенно это касается концовки, когда автор очень ловко разруливает безвыходную ситуацию, приводя все к хэпиэнду. Правда впечатление от этого хэпиэнда неоднозначное: с одной стороны, зло побеждено, влюбленные нашли способ быть вместе, все радуются... С другой стороны: после того, что ними происходило, они просто не могли не остаться эмоциональными калеками. Ведь вся книга про это - пусть руки-ноги-ребра сращивает магия, душевные раны залечить невозможно. И еще там очень много обреченных. Все герои книги лишены права выбора, они должны следовать путем, который им предопределен. Причем право на выбор отсутствует как класс. Например, если взять "Властелин колец", то хоть Фродо и идет весь роман к Ородруину, все равно был момент, когда он выбирал, идти или не идти. У Ричарда Сайфера выбора не было. Ему вручили меч истины, причем у него не возникало мыслей об отказе, все переживания были по поводу того, что ему этого не хочется, но если там и были фразы про отказ от меча, то Гудкайнд не заострял на них внимание. И он берет меч и идет путем Искателя, чтобы стать чем-то большим, чем обычный Искатель, то есть одеть на себя еще более тяжелую цепь ответственности. И ни разу у него нету возможности как-то облегчить собственную участь. Что уж говорить о возлюбленной главного героя - Келен, матери-исповеднице. Она вообще скована чуть ли не с самого рождения, причем опять же, скована собственной силой. У них обоих очень много принципов, и Ричарду и Келен выбор дан только в одном: убивать или не убивать человека ради достижения цели. Все. Несчастные люди. А чтобы их несчастность осознавалась не так остро, им дана Великая Любовь, равной которой нету. Да, Гудкайнд хитрый автор: очень ловко нашел чем прикрыть душевные увечья своих героев. В этом, конечно, прелесть книги, но очень уж их жалко...

Ну и напоследок, меня недавно пробило ночью на живопись. Результат налицо:



К сожалению, окончательную версию сфотать не удалось: фотик сел, а потом я картинку подарила.
Tags: книги, рассуждения-раздумья, универ, художества
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments